четверг, 1 октября 2009 г.

Золушка

На днях разговаривали с одной барышней о блогах. И она меня откровенно отругала, что я свой так нагло забросила. А мне вроде как есть что рассказать, но как сяду текст писать, так такая выходит несуразица, самой не нравится и людям показать боюсь (вдруг сбегут, останусь я тут одна совсем ;) Она мне и говорит, я ты не бойся - пиши. Всё что в голову приходит. И взяла с меня торжественное обещание, что напишу хоть что-нибудь. Пришлось пообещать, когда так просят. И вот сегодня я книжицу читала, и мне в голову пришло. И что странно даже задержалось, обычно-то пришло и сразу фьюить и ушло, и забылось моментом. Поэтому решила, что стоит поделиться, мож кому-то тоже такое приходило, так обсудим.
Подумалось мне про Золушку. Любимая многими сказка, и мною тоже. Вот он такая правильная и добродетельная, работящая и послушная, угнетенная и терпящая насмешки, перелопачивает уйму домашнего тяжелого труда, одновременно мечтая о балах, платьях и принцах. А добродетельна ли она на самом деле? Терпит тычки, издевательства от сестер и мачехи и слова против не скажет. Правильно ли это? В сказке может быть и правильно, но в реальной жизни... лично мне в детстве хотелось быть такой Золушкой - пусть все идет своим чередом, а потом появится фея и наколдует мне волшебное Щастье. Но лет в 5 я поняла, что никаких фей и Дедов Морозов не существует. И что теперь делать?! Но в счастье усилиями доброй крестной все-таки верила. По инерции. И ведь многие верят, не я одна такая. Еще через сколько-то лет я поняла, что не смогла бы быть Золушкой - я бы просто запустила б сковородкой в эту самую мачеху, или как-то еще взбунтовалась (и не было б мне никаких волшебных крестных фей), но не позволила бы над собой измываться, и на бал попала бы уж точно своим ходом без вмешательства потусторонних сил.
И вот сегодня все это связалось воедино причудливым узлом. Нет, я не о том, что каждый сам кузнец своего счастья. А о том, чему же учат нас детские сказки. Всегда ли мы воспринимаем из них правильную мысль. И всегда ли эти сказки правильны... И сегодня одна из любимых с детства историй любви уже не кажется такой красивой, как бы ее ни рекламировали голливудские фильмодеятели. Хотя все еще впечатляет упорство принца в поисках ножки подходящей к хрустальной туфельке :) Или это все еще та самая инерция, такая привычная?
А то что мне вчера в голову пришло, вообще людям показать боюсь.

Комментировать ВКонтакте


Комментариев нет:

Отправить комментарий